Страна знаний
Накануне 1 сентября мама Антона устроила для будущих первоклашек праздник  с играми,
конкурсами и вручением дипломов за стремление к знаниям.
Первое послание гнома:
"БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ ОТ ГНОМА УЧЕНИЧКИНА
Здравствуйте! Меня зовут Ученичкин, я школьный
гном и живу в школе в шкафу. Но сегодня я пришел к
вам в гости, потому что узнал, что вы скоро
станете первоклассниками. Поздравляю вас с
началом первого учебного года!
По этому поводу я приготовил для вас много
интересных заданий и игр.
Предлагаю начать прямо сейчас!
Да, чуть не забыл предупредить - все гномы могут
становиться невидимыми, потому что не могут
показываться на глаза взрослым людям, а вы все уже
почти взрослые, поэтому я все время буду рядом с
вами, но видно меня не будет.
Мое первое задание ищите дома у Антона под
чайником.
                                    Гном Ученичкин."
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:
"Когда я был еще маленьким гномом, я тоже
учился в школе, но не обыкновенной, а волшебной
школе гномов. И одним из любимейших моих
предметов была математика. Гномам очень
нужно хорошо знать математику, ведь им
приходится рассчитывать сложные системы
подземных ходов, чтобы зарывать клады из
драгоценных камней, а потом находить их по
расчетам.
Поэтому я приготовил для вас задания по математике, но не обычные, а
такие, какие решают гномы. На листах, которые вы найдете,
нарисована гора. Каждый из вас будет подниматься по этой горе со своей
стороны (с той, на которой будет написано его имя). По пути к вершине
нужно будет решать примеры, обязательно правильно! Давайте
посмотрим, кто из вас доберется до вершины горы быстрее, правильно
решив все примеры. "
Второе послание гнома:
"Поздравляю! Вы все успешно справились с моим заданием! Вручаю
каждому из вас по заслуженной пятерке! А пятерки мои тоже
необычные, такие, какие  вручали в школах  гномов - съедобные.
Маленькие гномики складывали свои пятерки в дневники, а позже
съедали. А дневники я для вас тоже приготовил.
Следующее задание находится на балконе на кухне."
Будущие ученики получают по одной красиво упакованной печенюшке в виде
цифры "5".
Печенье выкладывается на вырезанный круг из гофрированного
металлизированного картона разных цветов (по количеству заданий) и
запаковывается пищевой пленкой.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ:
"А теперь я предлагаю всем вместе порисовать. Но в школе гномов не
рисуют просто так, наши маленькие гномики учатся
расшифровывать карты, поэтому рисуют они по стрелкам. В этом
конверте для каждого из вас есть листочек, на котором нарисованы
стрелки и цифры. Если стрелка показывает вправо и под ней
написана цифра 3, значит, нужно провести линию вправо на 3
клетки и так далее, пока не закончатся стрелки. Начинать
рисовать нужно от точки того цвета, которым нарисован кружочек
у вас на листочке. А потом можно сделать рисунок веселее,
дорисовать то, что вам захочется и правильно вырезать и приклеить
те элементы, которые нарисованы на цветной бумаге."
Все графические
диктанты склеиваются в
одну картину и
прикрепляются  к стене.
Третье послание гнома:
"Молодцы! Мне очень понравилась картина, которую вы нарисовали!
За такое сложное задание всем полагается по пятерке! Ищите их на
обратной стороне этой двери."
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ:
"В наших школах есть очень интересный предмет -
лабиринтология. На занятиях по лабиринтологии маленькие
гномики учатся искать выходы из разных лабиринтов. Вот и я для
вас приготовил такое задание. На самой верхней круглой полке в
коридоре есть лабиринт для каждого, сумеете ли вы найти выход из
него?"
ЧЕТВЕРТОЕ послание и ЗАДАНИЕ:
"Ха-ха!!! А я все видел и специально оставил записку именно здесь, чтобы вы ее поискали!
Мне понравилось, как вы умеете собирать портфель, но это еще не все. Давайте теперь
представим, что сегодня уже утро школьного дня и вам нужно быстрее собраться в школу
самим. Портфель вы уже собрали накануне вечером. А что происходит утром? Звенит
будильник, вы просыпаетесь, делаете зарядку, завтракаете, одеваетесь, надеваете
портфель и бежите в школу. А теперь давайте посоревнуемся, кто быстрее сможет
собраться. Все, что вам будет нужно для этого, находится в большой комнате."
В комнате подготовлены 2 ранца и 2 кучки со школьными и нешкольными предметами вперемешку
(наклейками, детскими журналами, открытками, играми типа "пятнашек", маленькими паззлами и т. д. и
т. п.) , из которых нужно выбрать все, что понадобится в школе, сложить в ранцы, застегнуть, одеть на
себя, добежать до другой комнаты и вернуться (кто быстрее).
Пятое послание гнома:
Молодцы! Раз уж вы справились с этим заданием, то сумеете и найти отметки за него -
они лежат там, где пекут пироги.
А теперь я предлагаю всем поиграть! Совсем скоро вы пойдете в школу, а сможете ли вы
сами правильно и быстро собрать школьный портфель? А я посмотрю, кто из вас сможет
сделать это быстрее и правильнее. Возьмите свои портфели, а на самой нижней полке
того шкафа, который ближе всего к входной двери, вы найдете все, что нужно для этой
игры.
Шестое послание гнома и конкурс:
Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к школе, умеете и сами собраться, и портфель
собрать в школу! Каждому - по пятерке! А пятерки я отдал бабушке Антона и попросил
передать вам.
А умеете ли вы читать и складывать слова из букв? Давайте проверим, кто из вас сумеет
сделать это быстрее всех. Я приготовил для каждого из вас по целому предложению. А
какому, вы узнаете, когда откроете шкафчик со свечками.
Я очень рад, что вы так хорошо умеете читать! Все заслужили по пятерке! Раз так, то
вы, наверное, сможете с помощью моего волшебного порошка знаний научить читать
неграмотное яйцо? Я оставил пятерки, волшебный порошок и яйцо на кухне у бабушки
Антона, а еще рассказал ей, что нужно делать дальше.
Поздравляю вас!!! Будьте всегда такими же любознательными и старательными
умниками и умницами! Все мои задания вы выполнили, и я хочу вручить вам ключ от
волшебной страны знаний. Ключ этот лежит в тайничке, в самом темном месте
квартиры Антона, в закрытом от людских глаз месте, которое находится за дверью,
которая закрыта  ширмой.
Открыв дверь в страну знаний, все получают дипломы за стремление к знаниям и на открывшемся экране начинается сеанс просмотра диафильмов, которые вызывают интерес даже больший, чем мультики.
СТИХИ:
Важная причина
Для удивления людей
Шагает нынче в первый класс
Есть важная причина:
Не мальчик, а мужчина.
Тяжелый ранец за спиной,
В руке большой букет,
Семь лет ему - ведь он большой
И празднично одет.
Идет мужчина в первый класс,
Хотя пока и с мамой,
Но руку в маминой руке
Он дергает упрямо.
«Я сам! - упрямо он твердит,
- Ну, отпусти, не нужно!»
А в ранце с книгами лежит
Любимая игрушка.
 
Мой друг
Пойдет со мною в первый класс
Мой лучший друг Максим.
Мы за обедом в группе
С ним рядышком сидим.
Мы - закадычные друзья,
Сто лет уже знакомы,
Не расстаемся никогда
Мы ни в саду, ни дома.
Нас в ясли вместе привели, -
Мы были малышами,
И ложку правильно держать
Мы не умели сами.
Максиму шесть и мне седьмой,
Умеем мы читать,
Считать уже до ста почти,
Лепить и рисовать.
Мы сядем рядом в сентябре
За парту, как в саду.
Я в школе друга своего
Ни в чем не подведу.
ЗАГАДКИ:
 
1. Чтобы было где писать,
В школе нам нужна... (тетрадь)
 

2. Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные... (тетрадки)
 

3. На беленьких страничках книжки
необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь...
(альбом)
 

4. Как успевает ученик,
Расскажет всем его... (дневник)
 

5. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (карандаш)

 
6. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?.. (линейка)

 
7.  Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)

 
8. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)

 
9. Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)
 

10. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 10 штук.
Как делить, забыли вдруг. (2)
А утром 1 сентября...
серьезный и озабоченный Антон
важно собирался в школу.
МУЗЫКАЛЬНОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ:
звонок будильника. wma (скачать)
когда мои друзья со мной.mp3
Праздник для  второклассников. Конец августа 2010
 
Встречаем гостей в коридоре всех сразу.
На двери квартиры висит табличка «Веселая школа». 
Между шкафами в коридоре будет закреплено 6 ленточек (в веселой школе
ленточек столько, сколько учеников), каждому даем ножницы, чтобы
разрезать свою ленточку (включаем музыку с фанфарами).
Перед разрезанием каждому нужно отгадать загадку. 
Антон разрезает последнюю ленточку и мы торжественно открываем
школу.
Знакомимся со школой, проходим по кабинетам и остаемся в кабинете
математики. Показываем плакат,  на котором в кармашке лежат табели
- это школьная доска. Звеним в колокольчик и начинается урок.
 
1. Начинается первый урок в Веселой школе - урок математики (звенит
звонок). Давайте попробуем решить несколько задачек! (Задачи из Остера).
Задача дается каждому, если не получается, остальные помогают, в
веселой школе можно подсказывать. В табели ставим отметки, кто особо
отличился - 5+.
 
2. Затем - урок чтения.
- Вы, наверное, уже прочитали много книг, поэтому на нашем уроке чтения
мы проведем викторину по сказкам. У меня есть вопросы по разным сказкам
на шести листах. На первом - вопросы по сказкам Пушкина, на втором -
вопросы по сказкам зарубежных писателей и т.д. Вы бросаете по очереди
кубик, и какая цифра на нем выпадет, вопрос из листа этого номера вам и
достанется. За правильный ответ присуждается 1 балл и мы пишем его на
листе достижений. Если кто-то не знает ответа, за него может
ответить другой.  Тому, кто наберет максимальное количество баллов - 5+.
 
3. А теперь наступает время урока грамоты. Посмотрим, сможете ли вы,
ребята, правильно написать слово ШКОЛЬНИК. Нужно разделиться на 2
команды. Каждая команда, подбегая по одному к листу ватмана, пишет
слово (по букве). Определяем, кто выполнил задание правильнее и быстрее.
Фломастер оставлять на столе. Выигравшей команде - 5+.
 
4. Переходим в спортзал и начинаем урок физкультуры. Делимся на 2
команды - какая быстрее соберет школьный портфель. Проводится
эстафета с 9 школьными предметами. Они разложены на двух
табуретках, надо принести названный предмет и положить на диван на
листок с надписью Портфель команды 1 (2).
 
5. Следующий урок - урок логики. Готовим несколько разноцветных
шкатулок (можно склеить из картона). Внутрь каждой шкатулки кладем
карточку с названием школьного предмета (математика, русский язык,
труд, физкультура, окружающий мир, рисование). Дети выбирают
шкатулку не зная, что лежит внутри. Дополнительно готовим карточки
с названиями, имеющими отношение к тому ли иному предмету.
Например: русский язык - сказуемое, лексика, ударение, наречие,
орфограмма, фонема, каллиграфия, словосочетание... Карточки кладем
чистой стороной наверх, перемешиваем. После сигнала дети должны
выбрать из общей кучи только те карточки, которые подходят для его
предмета. !!!Для труда не подходит все то, что подходит для
рисования!!! Лучше разложить карточки на полу. Игра получится не
только интеллектуальная, но и подвижная. Кстати, дети не должны
забывать, что просмотренную карточку нужно снова положить лицом
вниз, чтобы не давать подсказок сопернику. По завершении конкурса
каждый ребенок наклеивает свою работу на плакат в виде ромашки.
 
6. Затем идет урок рисования. А вы умеете рисовать? Как вы думаете,
легко ли нарисовать клоуна? Давайте попробуем! Задание для всей команды.
Каждый подбегает и на листе ватмана рисует по одной детали клоуна
(первый - голову, нос, глаза, рот, уши, второй - туловище, руки, третий -
ноги, колпачок.) Рисовать нужно с закрытыми глазами.
 
7.Теперь наступает время перейти в кабинет труда, следующий урок - урок
труда. Лепим из заранее приготовленного  теста для хризантем колбаски,
из них - буквы, каждый лепит загаданное слово,  а  остальные потом
отгадывают - какое (потом складываем буквы на серебряные тарелочки и
запаковываем в фольгу).
Пока буквы пекутся, едим арбуз и гадаем на косточках. Попавшиеся в арбузе
косточки пересчитываем и приводим к однозначному числу. Например,
попалось 29 косточек. 2+9=11, затем 1+1=2. Читаем
толкование арбузного
оракула
(идея взята с сайта "Солнышко".
Звенит последний звонок, закрывается школа. Перед закрытием вручаем
табели и читаем закрытое послание директора ученикам (вписываем в
прорези прилагательные, а затем открываем и смотрим что получилось).
 
ЗАДАЧКИ:
1.    Куpочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и pазбила. Тогда Ряба снесла
еще тpи яичка. Мышка эти тоже pазбила. Ряба поднатужилась и снесла
еще пять, но бессовестная мышка pасколотила и эти. Из скольких яиц
могли бы пpиготовить себе яичницу дед и баба, если бы не избаловали свою
мышку?
2.    Мама завела себе несколько кактусов. Когда тpехлетняя Маша папиной
бpитвой стаpательно побpила половину маминых кактусов, у мамы
осталось еще 12 колючих кактусов. Сколько небpитых кактусов завела себе
мама?
3.     Маpина Боpовичкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гpиша Кpужков,
котоpый у нее все списал, - 32 ошибки. Сколько своих собственных ошибок в
диктанте у Гpиши?
4.     В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12
летают вокpуг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух
идет пешком по потолку?
5.     Папа, мама и стаpшие сестpы ужинают, а младший бpат Васенька
сидит под столом и пилит ножку стола со скоpостью 3 см в минуту. Чеpез
сколько закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?
6.     Инопланетяне, посетившие школу 141, pезко отличаются от
жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа
сколько меньше всего пеpечисленного у ученика этой школы Степана
Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у
обычного человека, а совести нет совсем?
7.     Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метpов, а Толя
закопал свой дневник на глубину 12 метpов. Hа сколько метpов глубже
закопал свой дневник с двойками Толя?
8.    Аpхеологи далекого будующего когда-нибудь pаскопают два окаменевших
дневника с большим количеством окаменевших двоек. В Колином дневнике
они найдут 100 окаменевших двоек, а в Толином - 1/4 числа этих двек.
Сколько всего окаменевших двоек найдут аpхеологи в двух дневниках?
9.    Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только 3.
Сколько баночек гуталина не смог осилить Толя.
10.    Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои пирожные за 6
минут и стал сходить с ума от зависти, глядя, как Толя ест каждое
пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля?
11.    Петру Петровичу каждую ночь является привидение. Ровно в полночь
оно встает из могилы и бредет от кладбища к дому Петра Петровича со
скоростью 5 км/час. 2 часа привидение жутко воет под окном Петра
Петровича, а потом с той же скоростью бредет обратно на кладбище. В 6
часов утра привидение ложится в свою могилу. Узнай расстояние от
кладбища до дома Петра Петровича.
12.    Пионер Вовочка знал 9 неприличных слов, а пионерка Валя 12
неприличных слов. По скольку неприличных слов стали знать он и она после
откровенного разговора в пионерском лагере, если известно, что до приезда в
лагерь общих неприличных слов в их словарном запасе было 5?
 
ВИКТОРИНЫ:
 
1.Одно из имен Василисы(Премудрая,Прекрасная.) 
4.Яблоки,дающие молодость? (Молодильные).
5.Дерево, чаще всего встрещающееся  в сказках?(Дуб).
6.Оружие, которым пользовались сказочные богатыри?(Меч).
8.Прозвище Никиты, что спас Киев от змея?(Кожемяка).
10.Кот в русских народных сказках(Баюн).
11.Животное , в  которое была заколдована  Кащеем Бессмертным
прекрасная девушка(Лягушка).
12.Сказочная героиня , владелица  первого в мире летательного
аппарата.(Баба Яга).
13.Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса.(Леший).
14.Самый одинокий представитель нечистой силы.(Водяной).
16. Как зовут сестру  Бабы Яги, хозяйку болот?  (Кикимора).
18. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного ,
неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного
инструмента? (Каша из топора).
20.Вкакой сказке говорится про то,как заяц стал бомжем, а рыжая
плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство
третьего лица  помогло восстановить справедливость.(Заячья избушка).
21.Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон?(Лягушка).
22.Как называется русская народная сказка, в которой  рассказывается
история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?(Колобок).
23.Какое самое надежное средство ориентации в сказочных
ситуациях?(Клубок).
24.Как называется деталь женского платья, в которой  помещаются реки,
озера, лебеди и другие элементы окружающей среды?(Рукава)
26.Как называется швейная принадлежность, в которой таится
смертельная опасность для сказочная долгожителей.(Игла).
27.Что является высочайшим достижением
общепита?(Скатерть-самобранка).
29.По каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей.(За
невестой, за молодильными яблоками, за жар-птицей.)
30.Какую награду обещают сказочные цари, сказочным  героям
.(Полцарства, дочь).
31.Летела стрела  и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная).
32.Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река).
33.Эта скатерть знаменита
Тем, что  кормит нас досыта.
Что сама собой она,
Вкусных кушаний полна.(Скатерть-самобранка).
34.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне-
И женился на царевне.(Емеля).
37.Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи,  как днем. (Жар-птица).
39.В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток 
техники  компенсируется количеством рук(лап) при очень большом
урожае?(Репка).
40.Сколько человек тянуло репку? (Три).
41.По какому блюду катится наливное яблочко? (Серебряному).
43. «Не откроем мы тебе дверь, -закричали они. -Ты не матушка наша, у
той голос добрый и тонкий, а твой толстый. (Волк и семеро козлят).
44.Герой какой сказки 5 раз рисковал своей жизнью, а на 6 раз
погиб?(Колобок).
45.Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль).
46. «Не лютый зверь умчал в дремучий лес, и не жищная птица унесла к
синему морю, а когда побежала она за подружками и вскочила в огонь, вдруг
потянулась она вверх легким паром, свилась в тонкое облачко.»(Снегурочка).
47.В какой сказке живут два шагающих ведра?(По щучьему велению).
48.Кто и с кем устроил дележ: «Твои вершки, а мои корешки!»
(Медведь и мужик).
 
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ "ПОИГРАЕМ"
Вопросы разминки:
1.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у
новогоднего костра?(12)
2.Сколько братьев было у Элизы,героини сказки Г.Х.Андерсена"Дикие
лебеди"?(11братьев)
3.Как звали сестру доктора Айболита?(Варвара)
4.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?(Кощей Бессмертный.)
5.Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого"Три медведя"?(Михаил
Потапыч,Настасья Петровна,Мишутка)
6.Кто из трёх поросят построил самый прочный домик?(Наф-Наф)
7.Что приговаривала царица,глядя в волшебное зеркальце?
("Свет мой,зеркальце!скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?")
8.Какой мальчик должен был выложить слово"вечность"?За это ему
обещали подарить новые коньки и весь свет.(Кай)
9.Где находится смерть Кощея
Бессмертного?(Дерево,сундук,заяц,утка,яйцо,игла.)
10.Как звали корову кота Матроскина?(Мурка)
11.Сколько раз старик бросал в море невод?(3)
12.Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)
13.Как звали джинна,которого освободил из бутылки Волька,из
повести-сказкиЛ.Лагина?(Хоттабыч)
14.От кого ушёл Колобок?(От дедушки,от бабушки,зайца,волка,медведя.)
Ведущий:
-Викторина состоит из 6 туров:1-ый тур-Пушкиниана; 2-й-Сказки
зарубежных писателей; 3-й-Чей это портрет? 4-й-Русские народные
сказки;5-й-Сказки русских писателей,
(На столе расположены карточки с названиями туров,каждый тур имеет
свой номер.Этот номер нам нужен для того,чтобы,бросив кубик с шестью
номерами,определить номер тура.Бросаем кубик.Выпала цифра 3,тур "Чей
это портрет?".На карточке 10 вопросов,команды выбирают номер
вопроса.За правильный ответ-2 очка.)
 
1-й тур.Пушкиниана
1.Что кричал петушок,сидя на спице?
( Кири-куку,
Царствуй,лёжа на боку.)
2.Из какой сказки эти строки?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
( "Сказка о царе Салтане,о сыне его,славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь")
3.К кому обращался за помощью королевич Елисей?(К солнцу,месяцу,ветру)
4.На какую работу нанял поп Балду?(Повар,конюх,плотник)
5.Из какой сказки эти строки?
...Дева вдруг
Ожила.Глядит вокруг
Изумлёнными глазами,
И,качаясь над цепями,
Привздохнув,произнесла:
"Как же долго я спала!"
( "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)
6.Из какой сказки эти строки?
-Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.
("Сказка о попе и работнике его Балде")
7.Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?
(Волю первую твою
Я исполню,как мою.)
8.Как звали пса,который сторожил терем семи богатырей?(Соколко)
9.Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря?(Тридцать
лет и три года)
10.Кого называл Балда меньшим братом?(Зайца)
 
2-й тур.Сказки зарубежных писателей
1.Кто послал принцессе розу и соловья?(Принц из
сказкиГ.Х.Андерсена"Свинопас".)
2.Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка,большой друг
Малыша?(Карлсон)
3.В какой сказке медведь сам сочинял стихи?("Винни-Пух и все-все-все")
4.Какая девушка на балу потеряла туфельку?(Золушка)
5.Как звали хозяина Кота в сапогах?(Маркиз Карабас)
6.Кто носил пояс с надписью "Когда злой бываю,семерых убиваю"?(Храбрый
портной)
7.Назовите страну,где вместо "доброго утра"говорят"спокойной ночи",где
в булочных продают карандаши,краски,клей,а в канцелярских магазинах
продают хлеб?
(Страна лжецов)
8.В какой сказке на земле идёт снег,если на небе взбивают пуховую
перину?("Госпожа Метелица")
9.Назовите любимое выражение Карлсона.(Дело житейское)
10.Как звали самую маленькую девочку?(Дюймовочка)
 
3-й тур.Чей это портрет?
1."Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра вбиты,
На хвосте село стоит;
Мужики на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут..."
-Кто это?(Чудо-юдо рыба-кит)
2.Чей это портрет?
"Лежит,потягивается,с боку на бок переваливается.Встанет,попрыгает
да и сядет к окошку мух считать..."(Ленивица)
3.Кто эта героиня и из какой сказки?
"Белолица,черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей-
Королевич Елисей"
(Царевна из сказки "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
4."Но самой красивой была хозяйка дворца,стоявшая на пороге.Она тоже
была вырезана из картона,на плечах-голубой шарф,а на груди-блестящая
брошка,такая же большая,как голова её владелицы,и такая же
красивая".Угадали,кто это?
(Балерина из сказки "Стойкий оловянный солдатик")
5."Как только этот ребёнок научился лепетать,он сразу же стал говорить
премилые вещи,а во всех его поступках было столько ума, что нельзя было
им не восхищаться.А на голове у него был хохолок..."Как звали этого
принца?
(Рике с хохолком)
6.В какой сказке вы прочли про эту красавицу?
"Месяц под косой блестит,
И во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает,будто пава".
(А.С.Пушкин"Сказка о царе Салтане".)
7."Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой,и старое
платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи,весь
усыпанный драгоценными камнями".Кто и в какой сказке превратил
старенькое платье в бальное?
(Фея,"Золушка")
8.Угадайте,кто это?
"Перед ней сидит старик седой-седой;сидит на ледяной лавочке да снежные
комочки ест;тряхнёт головой-от волос иней сыплется,духом дохнёт-валит
густой пар"
(Мороз Иванович)
9."Идёт,по сторонам зевает,вывески читает,ворон считает.А тем
временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и
съела".Про какую девочку здесь говорится?
(Про девочку Женю из сказки В.Катаева"Цветик-Семицветик")
10."Она была так прелестна и нежна,но изо льда,из
ослепительного,сверкающего льда, и всё же живая!Глаза её сияли,как
звёзды,но в них не было ни теплоты,ни покоя."
Кто это?Где вы с ней встречались?Кто о ней написал?
(Г.Х.Андерсен"Снежная королева")
 
4-й тур.Русские народные сказки
1.Кто с кем такой делёж устраивал:"Твои вершки,а мои корешки".
(Мужик с медведем в сказке"Мужик и медведь")
2.Скажите,какого героя провели на пирожках?
(Медведь из сказки "Маша и медведь")
3.Кто варил кашу,применяя ум и смекалку?
(Солдат в сказке"Каша из топора")
4.Как мужик разделил без обиды одного гуся на
семерых:барина,барыню,сыновей и двух дочерей и себя не обидел?
(Барину-голову,барыне-гузку,сыновьям ножки,крылышки-дочерям,а себе-всё
туловище.)
5.Какими словами начинаются русские народные сказки?
("Жили-были...","В некотором царстве,в некотором государстве...".)
6.Что приказывал царь-батюшка своим невесткам,чтобы проверить их на
мастерство?
(Испечь хлеб,соткать ковёр)
7.Чем кормила лиса журавля?
(Кашей)
8.В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась?
(В сказке "Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо".)
9.Из какой сказки эти строчки?
Ах ты,Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко...
("Петушок-золотой гребешок".)
10.Кто первый нашёл теремок?
(Мышка-норушка.)
Загаданное слово - кумир
прорези для заполнения
5-й тур.Сказки русских писателей
1.Как зовут волшебницу,которая боялась воды,и сколько лет
она не умывалась?
(Бастинда,500 лет.)
2.Кто написал сказку"Приключения Незнайки"?
(Н.Носов)
3.Как зовут главных героев сказкиЭ.Успенского"Каникулы в
Простоквашино"?
(Дядя Фёдор,кот Матроскин,собака Шарик,почтальон Печкин.)
4.Как звали толстяков из повести Ю.Олеши"Три
толстяка"?
(Имён нет)
5.По каким странам путешествуют герои сказок
А.Волкова?
(Страна болтунов,прыгунов,мигунов,жевунов и т.д.)
6.Какого насекомого испугались все звери?
(Таракан из сказки К.Чуковского"Тараканище")
7.В какой сказке король больше всего на свете любил манную
кашу и как звали повариху, которая знала секрет
приготовления этой каши?
(Сказка С.Прокофьева"Лоскутик и облачко",Барбацуца)
8.Кто написал сказку "Колобок идёт по следу"?
(Э.Успенский)
9.Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене
собирать землянику?
(Дудочка;В.Катаев"Дудочка и кувшинчик")
10.С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(Буратино)
28 августа 2011 г.
·    Проверка - насколько выросли за год. В комнату заходят по одному "ученику". Учитель просит его подпрыгнуть до
потолка с завязанными глазами. Первый раз ребенок прыгает - не получается. Второй раз прыгает - и, о чудо! - достает
до потолка. (коробку на столе прикрыть, а во время прыжка держать над головой).
·    Не забыли ли за лето алфавит. Закрыть глаза по двое (на кухне), на столе раскладывается набор букв (буквы имени +
2 лишние), нужно наощупь найти по порядку буквы своего имени, а потом прикрепить на холодильник.
Музыка1.
 
Сценарий:
 
ВЕСЁЛАЯ  школа
·    Звонок на первый урок (кто-нибудь из ребят).
 
Русский
·    Словарное лото (со слогами). Каждый участник получает набор карточек со слогами и
звёздочками.  "Учитель" показывает слог из своего набора, "ученики" пытаются придумать слово с
этим слогом и любыми слогами из своего набора. Карточка со звездочкой  заменяет любой слог.
Использованные слоги откладываются. Цель - "избавиться" от всех своих слогов (использовать все). 1
место - клеит в свой дневник объемную наклейку или светящуюся, 2 и 3 место - простую.
Музыка2.
 
Чтение
·    Ералаш - Раздать каждому ребенку разрезанные на 2 части предложения стихотворения. Прочесть
для них вслух стихотворение. Кто быстрее и правильно по памяти сложит фразы?
(последовательность не учитывается) собираем вместе, каждому объемную наклейку
·    Кто больше слов составит из слова Одноклассник, 1 место - клеит в свой дневник объемную
наклейку, 2 и 3 - простую. Разные углы стола!
·    Запутанные поговорки - каждый выбирает из мешка по набору, кто быстрее соберет свой набор, 1
место - клеит в свой дневник 3 простых наклейки, 2 место - 2 наклейки, 3 - одну
Отдаю первую часть паззла, крепим магнитом на холодильник, к дневникам степплером крепим сложенные листочки со словами из Одноклассника.
 
Физкультура (играем в сумасшедшие танцы, каждому по любой объемной  наклейке)
1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 верх
 
 низ
 
 верх
 
 прыжок
 
 
 
 верх
 
 
 
 
 крик
 Увеличение
скорости
 
 
 
 
 
 
 
Наклейки животные. Отдаю вторую часть паззла
 
Математика
·    Задачки из Кенгуру - каждый вытаскивает наугад задачу, если он ее решает - наклейка, если не
может решить, наклейка тому, кто решит первый. Не подсказывать!
·    Назвать без ошибок написанный цвет, каждому по наклейке
·    Собрать слова, относящиеся к своему предмету - кто быстрее (Феде - труд) 1 место -3 наклейки, 2 -
2, 3, 4 - 1.
Наклейки объемные смайлики, из таблицы умножения.
Отдаю третью часть паззла.
 
Химия
·    Каждый вытаскивает по бумажке с названием цвета, цвет нужно получить смешением.
Отдаю четвертую часть паззла. За каждый цвет по объемной наклейке.
 
Главные (первичные) цвета  красный, желтый и синий.
Вторичные цвета  оранжевый, зеленый, фиолетовый, образуются путём сочетания главных.
Главные и вторичные цвета образуют группу основных цветов, таким образом, основными цветами являются:
красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.
 
Третичные цвета. Если соединить любой вторичный цвет с одним из главных цветов, то получается группа
третичных цветов:
оранжево-красный (шафранный); зелено-желтый (цитрусовый); сине-фиолетовый (сиреневый); красно-фиолетовый (пурпурный); желто-оранжевый (янтарный); сине-зеленый (бирюзовый).
Коричневый тоже третичный цвет, который получится, если соединить все три главных цвета, обязательно соблюдая
равное количество трех составляющих: красный + желтый + синий = коричневый. Оранжевый +зеленый =
желто-коричневый. Оранжевый + фиолетовый = красно-коричневый. Зеленый + фиолетовый = сине-коричневый.
Все остальные цвета, полученные в различных комбинациях, называются сложными цветами.
 
Литература
·    Синквейн всем одновременно на одну тему - школа, учитель, директор (каждому по объемной
наклейке за синквейн).
·    Сказка-перевертыш (по простой наклейке, лучшему рассказчику - 2)
Отдаю пятую часть паззла, крепим магнитом на холодильник, к дневникам степплером крепим сложенные листки с синквейном Наклейки самолеты + простые.
Отдаю пятую часть паззла складываем все части - получается схема для электронного конструктора
 
Физика
·    Собираем схему диктофона (без выключателя!), прослушиваем, слышим подсказку, обнаруживаем
все для мыловарения и, возможно, призы всем
 
Труд
·    Каждый выбирает себе формочку, цвет, запах, возможно, блестки. Сначала разогреем прозрачную
основу для всех, зальем верхнюю часть формы. Разогреем матовую основу, зальем вторую часть.
Остатки можно заливать в мелкие формы, потом можно сделать прозрачное мыло с яблоками,
лимонами или звездами.
·    Пока мыло остывает, готовим этикетку - из квиллинга + подпись
·    Вытаскиваем мыло, упаковываем, привязываем этикетку.
На страницах физики и труда наклеиваем любые наклейки. Закрытие школы, пожелания. Фигурными дыроколами пробиваем страницы дневников - вместо печатей.
 
Чай, печенье, молочный коктейль, сладкая помощь, мультик про 1 сентяря и Машу
Активити
Запутанные поговорки
На небольших листочках нужно написать или напечатать русские народные пословицы или поговорки, а затем разрезать каждую пословицу пополам. Карточки разделить на две части  начало и конец пословиц  и перемешать.
Дальнейший ход игры можно варьировать.
Например, раздать участникам только начала пословиц, а конец пусть придумают сами.
Или раздать конец  пусть подумают и напишут, какое может быть у пословицы начало.
Или, раздав начало, предложить самим найти среди предложенных карточек концы.
Игра только кажется простой, ведь пословиц и поговорок такое великое множество, а популярных и известных мы используем в быту совсем немного. Отдельное веселье получается при сравнивании оригинала-первоисточника с самодеятельным творчеством игроков.
вслух стихотворение. Кто быстрее и правильно по памяти сложит фразы? (последовательность не учитывается)
 
Без труда
 не вытащишь рыбку из
пруда.
 
Береги одежку снову,
 а честь  смолоду.
 Большому кораблю
 большое плаванье.
 В тесноте,
 да не в обиде.
 Волков бояться
 в лес не ходить.
 Встречают по одежке
 провожают по уму.
 Готовь сани летом,
 а телегу  зимой.
 Дареному коню
 в зубы не смотрят.
 Делу  время,
 потехе  час.
 Знал бы, где упадешь,
 соломки бы подстелил.
 Кончил дело
 гуляй смело.
 Краткость
 сестра таланта.
 Красна птица перьем,
 а человек  ученьем.
 За двумя зайцами
погонишься
 ни одного не поймаешь.
 Долог день до вечера,
 коли делать нечего.
 Взялся за гуж
 не говори, что не дюж.
 В чужой монастырь
 со своим уставом не ходят.
 
В чужом глазу сучок видим,
 а в своем бревна не
замечаем.
 
В гостях хорошо,
 а дома лучше.
 Каждый кулик
 свое болото хвалит.
 И волки сыты,
 и овцы целы.
 Век живи
 век учись.
 Дорога ложка
 к обеду.
 Друг познается
 в беде.
 Куй железо,
 пока горячо.
 Лучше поздно,
 чем никогда.
 Лучше синица в руках,
 чем журавль в небе.
 Любишь кататься
 люби и саночки возить.
 Мороз не велик,
 а стоять не велит.
 На безрыбье
 и рак рыба.
 На вкус и цвет
 товарищей нет.
 На воре и
 шапка горит.
 
На охоту идти
 собак кормить.
 Не было бы счастья
 да несчастье помогло.
 
Не все то золото,
 что блестит.
 
Не имей сто рублей,
 а имей сто друзей.
 Не ошибается тот,
 кто ничего не делает.
 Не рой другому яму
 сам в нее попадешь.
 Не руби сук,
 на котором сидишь.
 Не стыдно не знать
 стыдно не учиться.
 Одна голова хорошо,
 а две  лучше.
 Плох тот солдат,
 который не мечтает стать
генералом.
 
Повторение
 мать учения.
 Под лежачий камень
 вода не течет.
 После драки
 кулаками не машут.
 Поспешишь
 людей насмешишь.
 С кем поведешься
 от того и наберешься.
 С миру по нитке
 голому рубашка.
 Семь раз отмерь
 один отрежь.
 Слово не воробей
 вылетит, не поймаешь.
 Терпение и труд
 все перетрут.
 Тише едешь
 дальше будешь.
 Тяжело в учении
 легко в бою.
 Умный в гору не пойдет,
 умный гору обойдет.
 Худой мир лучше
 доброй ссоры.
 Цыплят
 по осени считают.
 Что написано пером
 не вырубишь топором.
 Что у умного на уме,
 то у дурака  на языке.
 Яйца курицу
 не учат.
 Дурак учится на своих
ошибках,
 а умный на чужих.
 Если долго мучиться,
 что-нибудь получится.
 Что имеем не храним,
 потерявши плачем.
 На то и щука в реке,
 чтоб карась не дремал.
 
Ромашка
Готовим несколько разноцветных шкатулок (можно склеить из картона). Внутрь каждой шкатулки кладем карточку с названием школьного предмета (например, русский язык, география, литература, геометрия). Дети выбирают шкатулку не зная, что лежит внутри. Дополнительно готовим карточки с названиями, имеющими отношение к тому ли иному предмету.
Например:русский язык - сказуемое, лексика, ударение, наречие, орфограмма, фонема, каллиграфия, словосочетание...
геометрия - октаэдр, транспортир, биссектриса, периметр, плоскость, параллелограмм, симметрия...
и т.д.Карточки кладем чистой стороной наверх, перемешиваем. После сигнала дети должны выбрать из общей кучи только те карточки, которые подходят для его шкатулки. Если позволяют размеры помещения, лучше разложить карточки на полу. Игра получится не только интеллектуальная, но и подвижная. Кстати, дети не должны забывать, что просмотренную карточку нужно снова положить лицом вниз, чтобы не давать подсказок сопернику.
* Названия школьных предметов можно написать на круглых карточках, слова - на овальных. По завершении конкурса каждый ребенок наклеивает свою работу на плакат в виде ромашки.
Синквейн
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Для составления синквейна требуется умение находить в материале наиболее существенные элементы, делать заключение и выражать все это в кратких выражениях. Синквейн пишется по определенным правилам.
Первая строчка - записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.
Вторая строчка - пишутся два прилагательных, наиболее ярко характеризующее первое слово.
Третья строчка- записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к первому слову.
Четвёртая строчка - здесь размещается целая фраза, предложение, состоящее из четырех слов, выражающее отношение к главному слову.
Пятая строчка - это слово- ассоциация, образ, вбирающее   в себя суть главного слова.
 
Синквейн
1)    ____________________________________
                1 существительное
 
2)    ____________________________________
                       2 прилагательных
 
3)    ____________________________________
                                              3 глагола
 
4)    ____________________________________
                Предложение из 4 слов
 
5)    ____________________________________
                       Что главное?
Игра в шарады:
Это загадки, в которых заданное слово делится на несколько частей, каждая из которых  представляет отдельное слово,
например:  фа-соль,  за-дача,  верх-ушки,  кипа-рис,  Мел-и-тополь,  бал-а-лайка  и т.д. 
Я сборник карт, от ударенья
Зависят два моих значенья:
Захочешь, превращусь в названье
Блестящей, шелковистой ткани я.
(Атлас - атлАс)
 Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене,
Буквы, видно, подшутили -
В утварь взяли превратили,
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку.
(АКТЕР - ТЕРКА)
 Начало деревом зовется,
Конец - читатели мои.
Здесь, в книге, целое найдется,
И в каждой строчке есть они.
(БУКВЫ)
 Вам известно или нет,
Есть такой на свете цвет.
Если ноту уберете,
В лес сосновый попадете.
(БОРДО - БОР)
 С Д я к жидкостям привык,
С З огромный дикий бык.
(БИДОН - БИЗОН)
 
В начале - лес сосновый.
Затем - Ломоносова слово
(Он его царице посвещал).
А целое - Пётр брить приказал!
(БОР-ОДА)
 С Б мучительной бываю,
С М одежду пожираю,
С Р актеру я нужна,
С С - для повара важна.
(БОЛЬ - МОЛЬ - РОЛЬ - СОЛЬ)
 
Я в горах расту обычно,
Крепок я, боюсь огня,
И комод и шкаф отличный
Можно сделать из меня.
У на А перемените,
И тогда, коль захотите,
Я с водой стоять могу.
С Ы пасусь я на лугу.
(БУК - БАК - БЫК)
 Я синоном к слову бык
И известен всем,
Но прибавь мне букву К,
И я козляток съем.
(ВОЛ - ВОЛК)
 
Хорошая погода!
Её мы ждем полгода.
Две точки зачеркни
И воду зачерпни.
(ВЁДРО - ВЕДРО)
 Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь -
И стану птицей я лесной.
(ВОЛГА - ИВОЛГА)
 С буквой Ч для вас я
Друг, приятель.
Я стоит Ч сменить на Г,
Как перед вами станет неприятель.
(ВРАЧ - ВРАГ)
 Кто играл в "горелки" летом,
До еще "горел" при этом,
Называл он раз - другой,
Слог и первый и второй.
Если дождь тебя застанет,
По спине забарабанит,
Чтоб насквозь ты не промок,
Раскрываешь третий слог.
Ты о целом слышал в школе
И видал, конечно, в поле,
Там, где линия земли
С небом сходится вдали.
(ГОРИ - ЗОНТ)
 С буквой Л в игре в футбол
Часто слышим слово . . . .
С Д уж в слове смысл не тот -
Мерой стало - просто . . . .
(ГОЛ - ГОД)
 
С буквой Д вперед шагаю
От зари и до зари.
С П торчу, зачем не знаю.
С Т я людям помогаю
Даже в самый сильный зной.
С Л всегда и всем мешаю,
Не дружите вы со мной.
(ДЕНЬ - ПЕНЬ - ТЕНЬ - ЛЕНЬ)
 
Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.
(ДАЧА - ЗАДАЧА)
 Читайте слева от меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(ДОГ - ГОД)
 
Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог.
(ДО - МИ - К)
 
Начало - нота. Потом оленя украшение.
А вместе - место оживленного
движения.
(ДО - РОГА)
 Две ноты, две буквы,
Все вместе - игра,
В которую любит играть детвора.
(ДО - МИ - НО)
 
Если с З, то ткань из шелка,
И воздушна и легка.
З на К заменим только -
Пей продукт из молока.
(ЗЕФИР - КЕФИР)
 
Я бываю золотой,
А природный - костяной.
Если З на К заменишь,
Смысл во мне совсем иной:
В первом классе лишь для счета
На уроке я твоем,
А в четвертом ты охотно
Подсчитаешь мой объем.
(ЗУБ - КУБ)
 Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение -
И превращусь в конфету я.
(Ирис - ирИс)
 
Мы всех - и взрослых и детей -
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставить Т,
Мы их ужасно напугаем.
(ИГРЫ - ТИГРЫ)
 
 
 
 
Начало - голос птицы,
Конец на дне пруда.
А целое в музее
Найдешь ты без труда.
(КАР-ТИНА)
 
Хоть мала я, но взгляни:
Весь мир в себе отражаю.
Но К на Ц перемени -
Я по болоту зашагаю.
(КАПЛЯ - ЦАПЛЯ)
 
В небе очень высоко
Россыпь звед, как молоко. Ко!
Рысь проворна и храбра,
От нее не жди добра. Бра!
Кто в стихах оставил след?
Подскажите мне ответ!
(КОБРА)
 
 
 
 С буквой К живу в лесу,
С буквой Ч овец пасу.
(КАБАН - ЧАБАН)
 
С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П от вас не утаю -
Тоже в школе я стою.
(КАРТА - ПАРТА)
 С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким - сам звеню я на раздолье.
(КОЛОС - ГОЛОС)
 
 
 
 Дремлют два предлога
Около порога.
Потому-что тишь.
И не пикнет даже мышь.
(КО-Т)
 
В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю.
(ЛИНЕЙКА)
 
Меня найдешь на дереве,
На клумбе и на грядке,
В журнале и в альбоме,
И в книге и в тетрадке.
Но птицей стать я захотел -
И мне не надо буквы Л.
Мне А в начале напиши
И как зовут меня - реши.
(ЛИСТ - АИСТ)
 
 
 
 Я дерево с цветом душистым,
Даю я прохладную тень,
Под кроной моей отдыхают
В безветренный солнечный день.
Но если согласные буквы,
В себе переставлю я,
Получится новое слово,
Несущее смерть для меня.
(ЛИПА - ПИЛА)
 Чтоб отгадать, имей терпение:
С Л я - часть лица,
а с Б - растение.
(ЛОБ - БОБ)
 
C П - это дерево, цвет его лечит,
С З это девушка, косы на плечи,
С буквою Р инструмент музыкальный,
Звук то веселый, а то вдруг печальный.
(ЛИПА - ЛИЗА - ЛИРА)
 
 
 
 
Я цвет одинаковый часто имею:
И с Г зеленею, и с К зеленею.
Но с К вам со мною рискованно быть,
Могу и до слез довести, и убить.
(ЛУГ - ЛУК)
 С Л я слезы вызываю,
С Ж по воздуху летаю.
(ЛУК - ЖУК)
 
С буквой Н я по ночам
В небесах гуляю.
С буквой П частенько вам
Видеть помогаю.
(ЛУНА - ЛУПА)
 
 
 
 
С Ы мы мчим вас что есть мочи,
С У мы ноги вам промочим.
(ЛЫЖИ - ЛУЖИ)
 С твердым Л - огородное растение
И приправа к пище,
С мягким - отверстие,
Прикрываемое крышкой.
(ЛУК - ЛЮК)
 
С А это жидкость, для модниц находка,
С И - это то, чем владеет красотка,
С У - это овощ, растущий на грядке.
Съешь его - и все в порядке.
(ЛАК - ЛИК - ЛУК)
 С М гожусь тебе я в пищу,
И могу быть я цветком,
С Р в реке меня разыщут,
С С вдруг стану я мешком.
(МАК - РАК - САК)
 
С буквой М - сладкая,
С буквой К - горькая.
(МАЛИНА - КАЛИНА)
 
Когда я - месяц, то легко дыша,
Ты, как и снег, на солнце словно таешь.
Коль вместо Т в меня поставишь Ш,
То под меня ты бодро зашагаешь.
(МАРТ - МАРШ)
 Со звонкой на конце он значит
Примерно то же, что не стар,
С глухой - по наковальне скачет,
Звенит в ушах его удар.
(МОЛОД - МОЛОТ)
 
С буквой Н, мои друзья,
Ничего не значу я,
Н на С перемените -
Смело в суп меня кладите.
Не берите с буквой М -
Я пальто у вас проем.
(НОЛЬ - СОЛЬ - МОЛЬ)
 Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца -
Во мне увидишь что угодно.
(НОС - СОН)
 Несет меня с трудом старик,
Но если Ю прибавить вмиг,
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет.
(НОША - ЮНОША)
 
Слог первый - восклицание,
Второй - достоин порицания,
А целое - на севере бывает,
И жителей тех мест и греет, и питает.
(О-ЛЕНЬ)
 Мне не пройти в ветвистый лес -
Мои рога в ветвях застряли,
Но обменяй мне Л на С -
И листья леса все завянут.
(ОЛЕНЬ - ОСЕНЬ)
 
С твердым Л я на стене,
Книги, например, на мне,
Но как только Л смягчите,
Сразу в танец превратите.
(ПОЛКА - ПОЛЬКА)
 
Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши -
И покачусь я по дороге,
Или тебе обую ноги.
(РЕ-ЗИНА)
 
Я важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится.
Но вставленная буква Б одна,
Меняет слова смысл - я денежная
единица.
(РУЛЬ - РУБЛЬ)
 Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь - поставь меня в вазу.
Но с буквою К в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
(РОЗА - КОЗА)
 Пойди-ка в сад и погляди:
Я там цвету, благоухая,
Но Г приставишь впереди,
И в небе я загромыхаю.
(РОЗА - ГРОЗА)
 
Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную,
А в целом - мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную.
(СТО-ЛЯ-Р)
 
Первая буква есть в слове СУРОК,
Но нет этой буквы в слове УРОК.
А дальше подумай, и краткое слово
У умных ребят ты найдешь у любого.
Две буквы у МАМЫ возьми без
смушенья,
И в целом получишь итог от сложенья.
(С-УМ-МА)
 Мое начало есть в свинце,
И в серебре, и в стали.
А корабли в моем конце,
Вчера к причалу стали.
И если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, в дождь и в зной
Выносливым и ловким.
(С-ПОРТ)
 
Мои кусты легко узнать:
Цвету я гроздьями весною.
Но замените мягкий знак
На букву А - и я завою.
(СИРЕНЬ - СИРЕНА)
 
Со звуком С я невкусна,
Но в пище каждому нужна,
С М берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
(СОЛЬ - МОЛЬ)
 
Первый слог метут метлой,
Глазом назову другой,
Третий резать хлеб годится,
А четвертый лишь частица.
Целое - животное.
(СОР-ОКО-НОЖ-КА)
 С С на дереве расту,
С Ж по дереву ползу.
(СУК - ЖУК)
 
Я дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня повсюду,
Но слоги переставь во мне -
И воду подавать я буду.
(СОСНА - НАСОС)
 
Я с В - ночная птица,
Но замените В на Д -
И растворяюсь я в воде.
(СОВА - СОДА)
 
Он - грызун не очень мелкий,
Только чуть побольше белки.
А замените У на О -
Будет круглое число.
(СУРОК - СОРОК)
 
Я много-много лет
Давала людям свет,
Теперь меня употребляют редко,
Меня затмила яркая соседка.
Смените С на О, не рассержусь,
Коль шерсть нужна вам - пригожусь.
(СВЕЧКА - ОВЕЧКА)
 С Т я книга, с С я рыба,
С К бесформенная глыба,
С Л помог кольть я лед,
С Д народ во мне живет.
(ТОМ - СОМ - КОМ - ЛОМ - ДОМ)
 
Я по полену бью, звеня,
Дровами на зиму снабжаю,
Когда ж с конца прочтут меня,
Я недовольство выражаю.
(ТОПОР - РОПОТ)
 
Слово названье дорожке дает,
В горы и лес ею каждый пройдет.
Слово прочтете наоборот -
Сразу узнаете яблок сорт.
(ТРОПА - АПОРТ)
 
В начале слова цифру поставь,
К ней оттенок речи прибавь.
И появиться из глубины морской,
Сын Посейдона перед тобой!
(ТРИ-ТОН)
 
Первая буква есть в слове УРЮК,
Но нет этой буквы в слове КРЮК,
За буквой слово тотчас зазвучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба
влетит,
А в целом фигугу найдешь средь других,
Где сходится в точке лишь пара прямых.
(У-ГОЛ)
 С У - ползучий, с Ж - колючий.
(УЖ - ЁЖ)
 
Я с Л смягченным - под землей,
Бываю каменный и бурый,
А с твердым - в комнате моей
В геометрической фигуре.
(УГОЛЬ - УГОЛ)
 Известное я блюдо,
Когда ж прибавишь М,
Летать, жужжать я буду, надоедая всем.
(УХА - МУХА)
 Я приношу с собою боль,
В лице большое искажение,
А Ф на П заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложения.
(ФЛЮС - ПЛЮС)
 
Мой первый слог короткий - нота,
Её найти легка забота.
Люблю второй я раннею весной:
Цветуший он особенно хорош!
А все - у здания найдешь.
(ФА-САД)
 С буквой Х меня на себе носят,
С буквой С в столовой просят.
(ХАЛАТ - САЛАТ)
 
С Ч над морем я летаю,
С Г в машине нахожусь,
С М тебя я одеваю,
С Л собачкой завожусь,
С С можешь в булочной купить,
С Ш в бане себя мыть.
(ЧАЙКА - ГАЙКА - МАЙКА -
ЛАЙКА - САЙКА - ШАЙКА)
 С О я вам рассказ кончаю,
С У - дождем вас поливаю,
С А ваш груз перевожу,
С К с волнами я дружу.
Если я случаюсь в море,
Рыбакам со мною горе.
(ТОЧКА - ТУЧКА - ТАЧКА - КАЧКА)
 Лежу я на земле,
Прибитая к железу,
Но буквы переставь,
В кастрюлю я полезу.
(ШПАЛА - ЛАПША)
 
С Ю я по воде скольжу,
А с Я на голове сижу.
(ШЛЮПКА - ШЛЯПКА)
 С глухим шипящим я числительное,
Со звонким - имя существительное.
(ШЕСТЬ - ЖЕСТЬ)
 Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну, я гожусь,
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
(ШЕСТ - ШЕСТЬ)
 В начале слова - обрыв, овраг,
Потом - на конверте почтовый знак.
В целом, то место, куда на Руси
Товары свои привозили купцы!
(ЯР-МАРКА)
 
 
 
 
Кто больше составит слов из букв заданного слова, например "ОДНОКЛАССНИК"? Например:
 
поговорка
оговорка
говорок
корова
огарок
оговор
опорок
покров
вапор
варок
ворог
говор
гопак
горка
кагор
капор
карго
ковар
копра
овраг
опока
опора
парок
повар
порка
порог
порок
право
ропак
агор
арго
враг
гора
капо
карп
копа
кора
крап
кров
окоп
опак
опор
орок
парк
пора
прок
рога
акр
арк
вак
вар
вор
гак
гап
кап
кар
ков
око
пак
пар
рак
ров
рог
рок
роп
ав
ар
го
ор
па
ро
клавиатура
аврикула
акрилат
алакурт
артикул
каратау
картули
квартал
лавраки
литавра
аварка
алатау
втулка
калита
караул
кварта
китара
клавир
клуатр
куриал
кутила
ракита
ритуал
травка
уакари
увалка
уварка
улитка
уралит
утирка
аврал
акара
акрил
актив
акула
арака
атака
вакат
валик
валка
валки
варка
ватка
вилка
враки
врата
кавал
карат
карта
катар
лавка
лавра
латка
латук
литва
литка
рукав
рутил
талик
тиара
трава
турка
увала
улика
улита
авар
акут
арак
арат
арил
арка
аура
вали
вара
вари
вата
вату
вика
вилт
вира
ивка
икра
кали
кара
карт
квит
кила
клир
кули
лава
лавр
лари
лива
ливр
лира
лиру
литр
лука
лура
рака
раку
раут
риал
рука
рута
тавр
така
тала
тали
тара
тари
трак
трал
тура
увал
увар
улар
улит
утка
аак
аил
аир
акр
акт
ара
арк
аул
аут
вак
вал
вар
ива
икт
кал
кар
кат
кил
кит
кур
кут
лак
лар
лат
лик
лит
луи
лук
лур
рак
рил
таи
тал
тар
тау
тик
тир
тук
тул
тур
ав
аи
ар
ат
ил
ли
та
ут
 физкульт-ура
физкультура
культура
артикль
артикул
картули
лазурит
азурит
излука
картуз
клуатр
кулуар
курзал
куриал
кутила
лазурь
литфак
луфарь
ритуал
рулька
тикаль
трафик
тузлук
улитка
ультра
уралит
утирка
фартук
физрук
фильтр
фризка
футзал
акрил
закут
илька
калиф
кирза
крафт
криль
круиз
культ
латук
лафит
литка
разик
рафик
рутил
тазик
талик
тальк
тариф
туаль
тузик
тулуз
тулук
турка
туфли
уазик
улика
улита
уруть
утиль
факир
факул
фиакр
флирт
фрукт
фурка
азур
акут
альт
арил
аруз
заир
злак
зулу
икра
кали
карт
кафр
кила
киль
клир
клиф
криз
кузу
кули
куль
куть
куфа
лари
ларь
лира
лиру
литр
лифт
луза
лука
лура
раку
рать
раут
риал
риза
рифт
рука
руль
рута
тали
таль
тари
трак
трал
туаз
тура
турф
узик
указ
улар
улит
утка
факт
фарт
фаут
фиал
физа
фила
фита
флат
флик
фрак
фрау
фриз
фука
фура
азу
аил
аир
акр
акт
арк
аул
аут
зал
икт
кал
кар
кат
каф
кил
кит
кур
кут
лаз
лак
лар
лат
лик
лит
лиф
луи
лук
лур
раз
рак
рил
риф
таз
таи
тал
тар
тау
тик
тир
тиф
туз
тук
тул
тур
туф
уза
фал
фат
фри
фру
фук
фут
аз
аи
ар
ат
за
ил
ли
та
ут
фа
фи
 информация
формация
фонация
арония
афония
ирония
мацони
морина
морфин
моряна
рацион
фирман
армия
имари
иония
мания
манор
мафия
минаи
минор
мирон
морфа
нация
нимфа
нория
норма
рафия
рация
рифма
рицин
роман
фация
фирма
форма
цифра
ямина
ярица
амин
амия
ария
иная
иния
мари
мина
мини
мира
миро
морф
наци
нома
нора
омар
рами
рани
фирн
фора
фрин
фриц
циан
ярмо
аир
имя
ион
мар
мир
миф
моа
мор
моя
нар
ная
ном
риф
ром
фон
фри
фря
яма
аи
ар
ма
ми
мо
ом
ор
ро
фа
фи
ям
яр
 компьютер
портье
проект
крепь
метоп
метро
отмер
пермь
покер
ректо
тромп
трюмо
кмет
копт
копь
корм
корт
корь
крем
креп
крот
кюре
метр
море
перо
порт
прок
пюре
темп
темь
топь
торк
трек
трок
троп
трюк
трюм
тюрк
юмор
юрок
ерь
ком
кот
мор
мот
опт
орт
пек
пом
пот
пье
рок
ром
роп
рот
рюм
ток
том
топ
тор
тюк
юрт
ер
мо
ом
ор
пе
ре
ро
юр
ют
 
Назови цвет (не тот, что написан, а тот, какого цвета буквы):
Искусство уральских камнерезов    (фотографии камней и поделок):
1     2     3     4     5     6     7     8     9     10    11    12    15   16    17    18    19    20    21    22    23    25    26     27    28         29    30    31    32    33    34
1 сентября 2012. Домашняя игротека
 
 
Игры, в которые успели поиграть: Запретный остров, цыплячьи бега, Сумасшедший лабиринт, Коридор, Кот за хвост ЦАП,  Крестики -нолики, Фараон, Активити,
Тик...Так   Бумм, Колорпоп