краткий сценарий состоявшегося дня рождения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
 
Волшебство моря  
Таинственный остров  
В гостях у сказки  
Приключения Фунтика  
Неуловимый Фунтик  
Давай поиграем  
Паззлы для малышей  
Фильмы-сказки в паззлах  
Сюжетные паззлы  
Мода для малышей  
Домашний кукольный театр  
По Вашим просьбам  
Пиратский день рождения  
Ковбойский день рождения  
Страна знаний  
День рождения Джедая  
День рождения Викинга |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивное ориентирование для викингов:
Слова ведуньи: "Сегодня мы все с вами перенесемся в давние времена, когда на свете жили славные племена викингов и встречались свирепые драконы. Сегодня мы все с вами викинги, живем мы на острове под названием Олух, рядом с нашим островом есть очень интересные места - пещеры Калибана, Чокнутый овраг, Хулиганская гавань и Северный остров, и мы с вами сейчас собрались отметить день рождения Иккинга Кровожадного Карасика третьего Антона.
Викинги были хорошими мореплавателями, а в море нужно уметь хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы корабль не наскочил на рифы и не разбился. Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы провести каждый свой корабль к цели по правильному пути. Если проведете правильно, то получите ключ к своему шифру и узнаете каждый свое кодовое слово. Поставьте, пожалуйста, эти фишки на номера, которые указаны на полу (соответственно номерам). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сейчас я раздам каждому по карточке с шифром. На карточках стрелками указан единственный безопасный путь вашего корабля. Нужно провести корабль по стрелкам от старта (это фишка с номером 1) до финиша (фишка с номером 18) и записать цифрами этот путь в клетках пустой строчки внизу. Например, на моей карточке путь идет от цифры 1 до цифры 15, затем 11, потом 3. Внизу в пустых ячейках над буквами эти цифры в этой же последовательности и записаны - 1, 15, 11, 3.
Проходить это испытание будем по трое (раздаю первым троим карточки и ручки," Викинги проходят свой путь и вписывают буквы в свои карты.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Все провели свои корабли, теперь узнаем, по верному ли пути провели. Для
этого нужно расшифровать свои кодовые слова. " |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Свое кодовое слово вы узнаете так - нужно обвести в каждой колонке нижней таблицы ту букву, которая находится в строке с написанной вами сверху цифрой. Например, в моем случае первой цифрой пути была 1, поэтому в первой колонке нужно обвести букву под номером 1, это буква «м», во второй колонке нужно обвести букву под номером 15, в третьей колонке под номером 11, в четвертой колонке нужно обвести букву под номером 3, это буква «д». "
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Викинги узнают и запоминают свои кодовые слова..
"Настоящие викинги должны быть смелыми, ловкими, быстрыми, меткими, обладать смекалкой и умением находить выход из любой ситуации, они должны поддерживать друг друга в трудную минуту. Сегодня вас ждут испытания, которые позволят проверить, обладаете ли вы всеми этими качествами и достойны ли звания викинга. Мы будем торжественно начинать каждое испытание. На стене у нас висят драконы-пузатики. Каждый из вас должен победить метким выстрелом своего дракона-пузатика и добыть описание очередного испытания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из чего стреляли викинги? Из лука, и к нам перешел по наследству лук вождя нашего племени, а также две его именных стрелы, вот они. Когда кто-нибудь будет стрелять из лука, всем нужно будет отойти подальше и не мешать стреляющему" «Первым из него стрелять будет тот, кому досталось кодовое слово «ловкость». Cтрелы и лук будут храниться у вождя племени и после того как дракон-пузатик лопнет, отдаём их ему.»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Достаем первого дракона-пузатика с надписью «ловкость, перевешиваем его на
лист с мишенью. Викинг стреляет и когда дракон лопается, из него выпадает записка с заданием: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ловкость.
На нашем острове живут особенные вредные драконы - зубастые моллюски, маленькие, круглые и кусачие. Вот они.
А мы с вами разделимся на два племени. У меня есть метки двух цветов, берите каждый себе по одной. Те из вас, которые вытащили синюю метку, становятся по эту сторону от разделительной черты (бумажным скотчем разделим комнату на 2 части). Вы будете племенем Хулиганов. Те викинги, которые вытащили метки желтого цвета, становятся по другую сторону от разделительной черты. Вы представляете племя Драчунов. На стороне каждого из племен находится по 10 таких моллюсков (воздушные шарики). Ваша задача - избавить свое племя от них. Когда я скажу «Начали!», вам нужно начать перебрасывать своих моллюсков на территорию другого племени. То племя, которое лучше очистит свою территорию от драконов - побеждает. Когда музыка закончится, я крикну «Стоп!», и состязание заканчивается и мы начинаем подсчет драконов. После конкурса стреляет очередной викинг. Очерёдность устанавливается по висящим на стене шарикам с надписями (кодовыми словами) - ловкость, фантазия, внимание, дружба. смелость,, скорость, смекалка. сноровка и меткость.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фантазия.
На нашем острове водятся разные драконы. Некоторые вполне поддаются дрессировке и их можно даже приручить. Но чтобы придумать, как приручить дракона, нужно обладать хорошей фантазией. Давайте попробуем.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Викинги делают попытки усмирить и приручить нахального и вертлявого
дракончика, который то и дело пытается тяпнуть за пвлец или за нос. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фантазия викингам нужна не только для приручения драконов. Иногда викинги сочиняли разные истории про свои приключения и подвиги для того, чтобы произвести впечатление или устрашить противника. Часть из рассказанного была правдой, часть вымыслом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Например, была такая история у викингов - сидит старый викинг в лагере у костерка. Аккуратно расплетает кольчугу от ворота до пупа. Сшивает нитками. Выпиливает край щита и залепляет вырез хлебным мякишем… На следующий день бой! Враги и союзники потом долго рассказывали про викинга, с рёвом впрыгнувшего перед врагом, откусившего край щита и прорвавшего у себя на груди кольчугу...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представьте себе, что мы собрались как-то вечером всем племенем у костра и один из викингов начинает рассказывать историю о своих необычайных приключениях. Каждому из викингов есть о чем рассказать, поэтому один начинает рассказ, второй с какого-то места продолжает и таким образом складывается интересная и необычная история. Обязательным условием будет использование в вашем рассказе тех слов, которые я буду показывать. Начнем по порядку
Итак, начнем: «однажды утром я проснулся и услышал какой-то шум за деревней…». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведунья показывает слова (например: лодка, комар, cтарушка, огонь, волна, ложка, воин, стрела, волк, письмо, подушка, обед, лес, подмога, повозка, капкан, овраг, китаец, пещера, медведь, дракон, пиранья, погремушка, колючка) а викинги по очереди тут же сочиняют, используя эти слова. Получается очень смешной рассказ. СЛОВА
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внимание.
Мы оказались в проливе Торова гнева. Здесь водятся страшные акулогады, пираньи и огромный страшный дракон Злокоготь. Это черта - часть суши посреди пролива. Акулогады водятся с этой стороны суши, пираньи с другой, а Злокоготь может добраться до нас с любой стороны. Сначала вы все стоите на суше, вот так. Если я увижу, что к нам приближаются Акулогады, я вам буду кричать «Акулогады» и вам с суши нужно будет прыгнуть в море вправо, если крикну «Пираньи», то влево. А если буду кричать «Злокоготь», вам нужно будет быстро вернуться на сушу. Тот, кто будет невнимателен и прыгнет в неправильную сторону - будет съеден и выбывает (идет на диван).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дружба.
Одного из викингов нашего племени захватило в плен враждебное племя. Вам нужно его освободить. Один из вас будет украденным викингом, а другой - охранником захватившего племени. Возьмите у меня из мешка по одной бумажке. На бумажке будет написано, кто из вас кем будет.
Теперь захваченный викинг садится сюда, его связали, чтобы он не смог убежать. Рядом с ним поставили охранника, но сейчас глубокая ночь и охранник ничего не может видеть (завязываем ему глаза). Вам нужно освободить плененного викинга, то есть суметь его полностью развязать, но так, чтобы охранник не смог дотронуться до вас. Тот, до кого охранник дотронулся, тоже попадает в плен и садится на диван |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смелость.
В наших краях завелся особо опасный ядовитый дракон. Дракон живет на северном острове, в пещере. Пока он спит, его почти нельзя увидеть, но как только он проснется, он становится большим и опасным, и может плеваться ядом. Победить его непросто, но можно, если набрасывать на него специальное кольцо (вот оно), дракон теряет от попадания этого кольца силу. Кто-то разбудил этого дракона и вам нужно победить его. Отправимся на северный остров.
Каждый из вас попробует набросить на дракона кольцо, но стоять от пещеры нужно подальше, чтобы
яд этого дракона не мог поразить вас. Если вы подошли к пещере и раздался громкий звук, значит, дракон не спит и учуял вас (датчик движения из "Шпионских штучек"). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дракон клацкает челюстями, отчаянно и безобразно плюётся ядом (струёй из
замаскированного водяного пистолета) . Наконец-то он падает парализованный и сползает в логово. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я вижу, что на многих из вас попал яд дракона. Но не все так страшно. У нашего старейшины были специальные порошки, которые позволяют определять яды и то, есть ли от них противоядия. Здесь у меня есть немного яда от этого дракона, мы его растворили в воде. Если эта жидкость при попадании в нее порошка поменяет цвет, значит это действительно яд. А если мы насыпем в нее другой порошок и цвет исчезнет, значит, от этого яда есть противоядие (проводим опыт).
  Нам пора устроить привал. Приглашаю всех подкрепиться в Хулиганскую гавань, но сначала советую всем заглянуть в пещеры Калибана и особенно внимательно почитать надпись на пещерах. (для любопытных противоядие - это мармеладные червячки или что-то в этом роде, что есть на столе - , вода, канапе с ветчиной, фетаксой, листиками салат и помидорами, фруктовые шпажки-ассорти и кораблики с сырными парусами на деревянной шпажке). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость.
Викинги мирно спят в своих домах. К их деревне подбегает викинг, которому не спится, и за которым гонится дикий голодный дракон. Викинг заскакивает в чужой дом, хозяин дома с перепугу выскакивает на улицу, и дракон гонится теперь уже за ним. Этот викинг тоже может заскочить в какой-нибудь дом, выгнав хозяина дома на улицу или бегать от дракона по деревне. Задача дракона - поймать викинга себе на ужин, задача викинга - не стать ужином за то время, пока звучит музыка. (каждый вынет бумажку из мешка и прочтёт кем он будет). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смекалка.
Вы сейчас находитесь на берегу реки (показываю, где берег). У вас есть лодка, на которой нужно переплыть на другой берег, а также домашний дракон, птица и лечебная трава, которых нужно перевезти в целости и сохранности с собой на другой берег. Но вот беда - лодка у вас маленькая, за один раз может перевезти с одним викингом только либо дракона, либо птицу, либо траву. Если рядом нет викинга, то птица съест лечебную траву, а дракон может съесть птицу.
Сначала попробуют справиться с этой задачей первые пять викингов. Сейчас посмотрим, кто из вас кем будет. Вытаскивайте у меня из мешка по записке (надеваем на каждого соответствующую картинку). Корабль будет брать за руки викинга и того, кого викинг решит перевозить. А теперь когда задача ясна , делаем это на скорость. Чья команда более расторопна. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сноровка.
Викинги настолько хорошо знают драконов, что могут даже нарисовать их по памяти с закрытыми глазами. Разделимся на 2 команды (как в прошлый раз по меткам на Хулиганов и Драчунов). Первым двум участникам каждой команды завяжем глаза и дадим по фломастеру. Их задача нарисовать голову дракона. Можно рисовать своего дракона, а можно посмотреть пример на стене. Остальные члены команды могут в это время подсказывать, как рисовать. Следующие два участника рисуют туловище и чешую на нем, следующие - передние и задние лапы с когтями, следующие - крылья, а последние - хвост и название своего дракона. Вот пример такого дракона, нарисованный Стоиком.
  |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меткость.
Мы приплыли на остров Черепушиков. Когда мы на нем оказались, на
нас напали его опасные жители - Черепушики и вам нужно будет проявить свою меткость, чтобы уплыть с этого острова невредимыми. Давайте сначала потренируемся на дротиках. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
 
Потом стреляем из лука в черепушиков. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Чтобы найти свои призы, нужно отгадать кроссворд на стене:
  1 - Это самые страшные страшилища драконьего мира. Но недостатки внешности они с лихвой компенсируют на поле брани. Они медлительны и туповаты, а иногда толстеют так, что не могут взлететь. Нередко страдают драконьей сыпью (громмель)   2 - Эти драконы неважные охотники, однако легко поддаются дрессировке. Из этих драконов выходят прекрасные домашние животные, хотя, подобно львам и тиграм, их нельзя оставлять без присмотра рядом с маленькими детьми (простой садовый или обычный коричный)   3 -Это одни из самых страшных хищников океана. Человек не защищен от их атаки ни на земле, ни на суше, ибо они имеют толстые мускулистые лапы, похожие на крокодильи, и могут вскарабкаться на борт корабля (акулогад)   4 -Эти микродраконы не агрессивны, но если до них дотронуться, наносят весьма сильные (хотя и не смертельные) электрические удары. Подобно своим родственникам - светлякам, могут использоваться как источник света (электрошокер)   5 -Это - самые крупные и грозные из домашних драконов. Прекрасные летуны, великолепные охотники и бойцы, однако дики и трудны в приручении. По неофициальным викинговским законам владеть такими драконами могут только вожди и их сыновья (ужасное чудовище)   6 - Этот ярко-желтый микро-дракон имеет две ядовитые железы - на шее и на хвосте. Укус этого дракона неизбежно смертелен (гадючка отравная)   7 - Диковинные пухлые существа, похожие на слизняков. Они так ленивы, что разработали необычный способ охоты - оглушать врага пронзительным писком. Стая этих драконов может обглодать свою жертву до костей быстрее, чем косяк пираний (пискулятор)   8 - Эти драконы огромны и похожи на львов. Они не впадают зимой в спячку и тем самым весьма полезны для викингов: они тянут сани и втаскивают лыжников на горы. Иногда они, правда, поедают своих владельцев (саблезубыq ездовой) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 - Эти драконы достигают трех метров в высоту. Они утратили
способность летать, а также зрение и слух, но обоняние у них феноменальное, и они сжирают все, что попадается им под ноги. Эти животные не поддаются дрессировке и очень, очень агрессивны (черепушик)  
10 - Гигантский хищник открытого океана, крайне редко попадается на глаза людям. Вооружен не только грозными клыками и когтями, но и диковинным голубым пламенем, которое «замораживает» жертву насмерть (злокоготь)".  
За чёрным, горячим стеклом духовки обнаруживается клад с призами - "Раскопками". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вручение дипломов, медалей за стрельбу, конфет викингов и краткой
энциклопедии драконов, поощрительных призов за конкурсы (тетради , расписания и паззлы "Как приручить дракона".  
Чай, вода, соки, торт, с драконами, червячки и горячий поп-корн
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Турнир «Самый меткий викинг» - дротики, лук и стрелы.
 
Конкурс "Совместное творчество":
Написать, не показывая другим (заворачивая свой текст) шуточные ответы на вопросы (Кто? Где был? Куда пошел? Что сделал? Что нашел? Куда дел? Зачем? Что сказал? Чем дело закончилось?) У какой команды получится смешнее рассказ?
 
Игра"Веселые подарки". Для этого вы по очереди вытягиваете карточки из
первого набора и читаете их так: "Я подарю тебе на день рождения...", а именинник вытягивает карточку из второго набора и зачитывает свой ответ. ("Я тебе подарю чайник", " А я повешу на стенку и буду любоваться". Очень смешная игра.
  Второй вариант конкурса "Дружба": На нашу деревню постоянно нападает стая драконов. Нужно построить
крепость, чтобы защититься от них. Давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, чья команда построит более высокую крепость. Время ограничено.  
"У нас в хулиганской гавани есть специальный шар исполнения желаний. Давайте каждый напишет свое пожелание имениннику, а мы потом привяжем все пожелания к шару и выпустим его на волю, чтобы все пожелания исполнились." |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы, использованные при оформлении комнаты (мультфильм "Как приручить дракона", книги Крессиды
Коуэлл: "Как приручить дракона", "Как перехитрить дракона", "Как разговаривать по драконьи", "Как стать пиратом"). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
 
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
 
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
 
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
 
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||